Форум » Общение по интересам. » Религия и отношение к ней. » Ответить

Религия и отношение к ней.

ИВан: чем отличаетьса православие от язычников ведь там и там есть бог верховный .алтарь подношение как ангелам так и богам в язычестве так же есть и защитники все тоже так в чем же разница ИВан

Ответов - 1

Смайлик: Уважаемый Иван, благодарю за интересные вопросы, давайте пообщаемся и поразмышляем!!! Термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «язык», означающего, в частности, «народ». В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово отрицательную оценку и самих этих народов, и всей совокупности их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и прочее. От иудеев термин «язычество» перешел в христианский лексикон. Однако теперь он не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются нехристианские религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков, среди которых: натурализм, идолослужение и магизм. Существует много видов язычества: все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и другие. Для язычества характерен жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех так называемых естественных потребностей человека. Подобная жизненная установка обычно связана с широкой моральной «свободой» личности. Она исходит из понимания человека как существа духовно полноценного («человек - это звучит гордо»), ни от кого не зависящего и потому нуждающегося лишь в соответствующих материальных и социальных условиях жизни. Также язычество тесно связано с понятием идолослужения. Идолослужение — это поклонение идолам (в прямом или переносном смысле), то есть «похотям», кумирам, целям, идеям, унижающим человека, делающим его бездуховным, часто аморальным. Еще одним признаком язычества является магизм. Магизм ― это вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний, ритуалов и т.д. Магизм несовместим с признанием личного и, тем более, Единого Бога. В магическом понимании все в мире подчинено извечно существующим оккультным законам, и тот, кто находит «ключ» к ним, сможет властвовать над другими людьми и духами. По всем этим трем пунктам (взгляд на природу человека, идолослужение и магическое отношение к миру) христианство и любая форма язычества договориться никогда не смогут. Дело в том, что язычеству глубоко чуждо и непонятно христианское учение о поврежденности человеческой природы и необходимости ее исцеления от страстей; язычеству чуждо понятие общения с личностным Богом; непонятен главный христианский принцип — смирение, исключающее магизм в любых его проявлениях. христианство и язычество ― мировоззрения прямо противоположные, и ничего общего у них нет Принципиальное же различие языческих ритуалов и христианских обрядов в том, что первые имеют главным образом практический смысл, вторые же не несут практической нагрузки. Не во всех языческих ритуалах этот практический смысл можно различить, возможно, с изменением в системе хозяйства они утратили его, и лишь сохраняются «по инерции», в некоторых христианских обрядах его можно найти, ибо практическое сознание крестьянина не могло им такого смысла не придать. Язычество подчинило человека жизни рода, оно мыслит человека исключительно в рамках родовых отношений, как подчиненную часть некого безликого целого, ему чужда мысль о самодостаточности личности. Человек предстает для язычества как потомок неких древних предков, потом, когда он умрет, он сам становится предком. Самоценность отдельного человека вне его роли по отношению к роду немыслима. Можно скинуть больного младенца со скалы и умертвить престарелых родителей, и в этом нет ничего плохого. Они ведь не нужны роду. Христианство же заставляет человека быть одиноким, оторваться от насиженного места, от своих корней. Оно освобождает человека из-под власти рода. Главное в человеке не то, что он родившийся и рождающий, главное в человеке — его собственная воля и самоопределение. «Возненавидь отца и мать своих и следуй за Мной» — эти слова Спасителя направлены против засилья родового начала в человеке. Человек должен научиться быть самостоятельным, должен вырваться из зыбкого океана поколений. «Христианство есть выход из жизни человеческого рода и из природного порядка в иную жизнь, жизнь богочеловечества, и в иной порядок». Н. Бердяев Род, а не отдельный человек, личность, есть микрокосм для язычества. Не зря языческое жилище, это средоточие рода, в своей планировке символически повторяет взгляды язычников на космос. Много писали о космической символике русской избы. Если человек — часть жизни рода, а не род — лишь часть, всего лишь одна из сторон его жизни, если не человек — микрокосм, а лишь подчиненная часть микрокосма — рода, то он является и подчиненной частью макрокосма — космоса. Человек для языческого мировоззрения неотделим от своих космических и природных функций. Он — часть природы и природной жизни. Он подчинен ее круговороту. Он для язычества — всего лишь часть, личность же по определению — всегда целое. Поэтому язычество не видит в человеке личности. Главное в языческом мировоззрении — это гармония. Жить хорошо — значит жить в гармонии с целым, с природой. А что значит жить в гармонии с целым? — значит подчиняться в своей жизни его законам. И поэтому напрасно искать какую-то свободу в язычестве. Ее там нет, да она там и не нужна , ибо жить хорошо — значит подчиняться. Для этого не нужно свободы. Язычество не знает личности ни у человека, ни у богов. Как это ни банально звучит, но языческие боги — суть одушевленные силы природы. Вот — сила разрушения, вот и бог смерти, вот сила жизни, вот и бог жизни, вот бог солнца, бог ветра, бог мудрости, бог искусств, бог скотоводства. Каждой функции мирового целого и отражающего его человеческого хозяйства соответствует свой бог. Единство всего здесь безличностно, бессознательно и неодушевленно (единое начало мироздания растворено в мире, распылилось на многие части), одушевлены же лишь его части. В персоналистическом же мировоззрении единство коренится прежде всего в личности, исходит из личности, основывается на личностных отношениях, на любви. Личность никогда не исчерпывается какой-то одной силой, которую она призвана выражать, личности присуще всё своеобразие сил. Личность вообще ничего не выражает, кроме себя, она как такая не определяется своей ролью в каком-то целом, языческие же боги всецело подчинены этой роли. Единственность и неповторимость личности каждого человека, согласно христианству, опирается на единственность личностного Бога. Язычник может предстоять перед «божественным коллективом» только как член «земного коллектива», рода, общины. Язычество поэтому — сугубо национальная религия, оно существует только как вера славян, египтян, греков, она неотделима от национальности и, на более раннем этапе развития, от племени, от семьи. Если же Бог один, то и человек может предстоять перед Ним только один, а не от имени рода или другой общности, и он же один будет отвечать за свои поступки. Он и только он ответственен за них, а не та группа людей, во имя которых и с которыми он их совершал. Человек свободен в своих отношениях с Божественным. Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, ни женщины, ни мужчины, говорит апостол Павел. Во Христе есть только человек как он есть, как личность с одной ей присущей волей, а не как представитель какого-то пола, народа, социальной группы. Поэтому христианство интернационально, его можно проповедовать всем народам, «родоверие» же проповедовать бессмысленно, зачем роду А вера рода В? Христианская молитва — это обращение человека к Богу как личности к Личности, можно даже сказать — разговор с Богом, и молитву нельзя путать с медитацией, которая есть всё, что угодно — погружение, расслабление, концентрация, созерцание, но только не полярное богочеловеческое личностное действо, волевой акт, умное делание.



полная версия страницы