Форум » Общение по интересам. » Авиация и её история. » Ответить

Авиация и её история.

Татьяна Гоцуленко: 5 декабря «Ратоборец» отметил свое деся- илетие Клуб «Ратоборец» был создан 10 лет назад тараниями Олега Александровича Пашкова. Свою лето- ись он исчисляет с 6 декабря — дня памяти одного из луч- ших воинов Русской зем ли, святого Але ксандра Невского. ейчас в клубе около ста ребят трех возрастных групп, лагодаря спонсорам для них построен прекрасный зал. С юбилеем коллектив поздравили председатель епархиаль- ого отдела религиозного образования и духовного про- вещения протоиерей Александр Зелененко, духовник оскресной школы протоиерей Анатолий Трохин и ее ди- ектор Валерий Авенирович Смирнов, родители, ребята з других клубов. Многие современные молодые люди считают воен- ую службу крайне не престижным занятием, защищать одные рубежи сейчас вышло из моды. Какое будущее ждет нас с «защитниками», весь боевой опыт которых аключается в прохождении уровней компьютерных стрелялок»? Но – ура! - не перевелись еще богатыри на Русской емле, есть еще семьи на Руси, в которых служение Отечеству считают своим первостепенным долгом. православном спортивном клубе «Ратоборец» при пасо – Парголовском храме воспитанники стараются ледовать во всем примеру святого благоверного кня- я Александра Невского, небесного покровителя клуба. же с трех лет ребята, пришедшие в клуб, начинают по- тигать азы военного искусства, учиться богатырской рабрости, набираться духу молодецкого. На занятиях о истории, которые проводит Светлана Владимиров- а Горленкова, ратоборцы узнают о славных подвигах усских воинов, о великих битвах и талантливых пол- оводцах. Ребята с огромным удовольствием ездят в овместные паломнические поездки, участвуют в орга- изации общешкольных праздников, а летом дружный оллектив выезжает в военно-патриотический лагерь а территории вертолетной части, где в полевых усло- иях ратоборцы оттачивают свои навыки. У клуба есть Духовник «Ратоборца» прот. Анатолий Трохин, председатель епархиального отдела образования прот. Александр Зелененко и руководитель «Ратоборца» Олег Александрович Пашков поздравляют воспитанников с юбилеем свой устав, и каждый новичок на общем построении дает торжественное обещание неукоснительно исполнять его. В юбилейный день рожденья ряды ратоборцев по- полнились несколькими десятками мальчишек, готовых по первому зову встать на защиту слабых и беззащит- ных. В память о празднике всем воспитанникам были вручены значки с изображением св. благ. кн. Алексан- дра Невского и его девизом «Не в силе Бог, а в правде!» Детско-юношеский хор им. св. прав. Иоанна Кронштадт- ского исполнил патриотические песни, а юные ратобор- цы показали, что не только на словах готовы защищать Родину. Гости увидели их умение постоять за себя в рукопашном бою. Юноши из старшей группы боксиро- вали и боролись. Мальчики из средней - за кратчайшее время разбирали и собирали автомат. Первые боевые навыки продемонстрировали даже младшие ребята. Недавно в клубе стало разрабатываться направление акробатической гимнастики, спортсмены выполнили несколько показательных упражнений и в этом виде спорта. Молодцы и девицы из «Горлицы» завели плясовую, учащиеся школы им. св. царицы Александры Федоровны разыграли сценку об испытании русского героя запад- ными ценностями. Завершился концерт маршем «Про- щание славянки», весь зал в едином порыве пропел: «Встань за веру, Русская земля!» Сотня юных голосов озвучила гимн клуба: Ратоборец, не стонать и не пищать, Ты родился, чтоб Россию защищать. Ратоборец, ты молитвою храним Бог с тобою! Значит, ты непобедим. И так хочется верить, что наше будущее – в надежных руках. Татьяна.

Ответов - 1

Ермолаева: Зазвонят ли колокола? Несколько лет тому назад, на моей даче, нахо- дящейся на станции 80-й километр (Оредежское направление), поздней осенью сосед показал мне место падения самолета Р-5 времен Великой Отече- ственной войны. По всему участку были разброса- ны оставшиеся фрагменты самолета, а в самом углу участка лежал картер самолета с №М17 6.Е 7500А7, буква А не совсем ясно читалась. Может и Р. Сосед сказал, что, якобы, нашли череп со вставными зуба- ми. Видимо, летчик был немолодой где-то за сорок лет, но это были мои предположения. Других сведе- ний у меня не было. Я начала поиск самолета. Мы посоветовались с мужем и решили идти в Пушкинский военкомат, там нам дали телефоны поисковиков, они приеха- ли, метр за метром мы проходили участок, находи- ли различные фрагменты самолета, обрывки лон- жеронов, часть прибора, нашли и пулемет. Потом я позвонила в музей гражданской авиации, оттуда прибыла команда энтузиастов, картер погрузили и увезли. Оказалось, что есть и секция авиации и космонавтики. Я пришла на их заседание, в надеж- де там получить помощь в данном вопросе. На этой секции познакомилась с Юрием Михайловичем Лозыченко, который оказался хранителем экспо- зиции «Воздухоплавательный Парк». Он любезно пригласил меня приехать к нему. Дул пронизыва- ющий холодный ветер, когда я вышла на станции «Воздухоплавательный Парк». Подошла к воро- там части, там встречал меня Юрий Михайлович. Вошли на территорию. Впечатление было удруча- ющее, везде чувствовалось запустение, заброшен- Автор этого материалала, Наталья Васильевна Ермолаева, внучка известного авиатора, рассказывает о своих родственниках: «С самого раннего детства я знала, что мой дедушка Дмитрий Николаевич Тарасов был летчиком – участником Первой мировой войны, награжден Георгиевскими креста- ми. В 1917 году перешел на сторону революции, летал всю гражданскую войну – был командиром авиаотряда морских летчиков. По окончании войны, был направлен в 1 истребительный морской отряд ВоздухБалтфлота, где служил с 1921 по 1928 гг. включительно. Отряд базировался в Старом Петергофе (найдены документы Военно- исторического архива). Далее он вышел в отставку и стал гражданским летчиком. В 1934 году Дмитрий Николаевич Тарасов совершил первый полет в Колымском небе. Он был первопроходцем, который прокладывал летные карты Колымы. Началась Великая Отечественная война. Ему было 49 лет, когда он снова сел в самолет в качестве во- енного летчика. И снова военлет Тарасов взлетает с Комендантского аэродрома, на который он приземлялся и в первую мировую, и в гражданскую, а теперь, и в Великую отечественную войны. В послужном списке моего дедушки была медаль “За оборону Ленинграда“ - сюда, в осажденный Ленинград, он доставлял продукты и медикаменты, обратно на транс- портном самолете вывозил детей, больных и раненых. Он рассказывал мне такой случай: ему привезли группу истощен- ных голодом детей, но их было гораздо больше, чем он мог посадить в самолет. Как командир корабля, военлет Тарасов немедленно принял решение: снять все боеприпасы и лететь через линию фронта с личным оружием. Полет был завер- шен успешно. За период Великой Отечественной войны он награжден: Орденами Ленина, Отечественной войны ll степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями: “За оборону Советского Заполярья“, “За оборону Кавказа“, “За отвагу“ и др. За годы войны он налетал 1025 часов. С Комендантским аэродромом связано имя и другого лётчика – Смольникова Федора Михайловича, кадрового воен- ного, кавалера четырех боевых орденов, полковника Военно-воздушных сил Советского Союза. Воевал он с первого дня Ве- ликой отечественной войны и до дня Победы. Ф.М. Смольников был родным братом моей бабушки - Тарасовой Анастасии Михайловны (урожд. Смольниковой). Ныне в Приморской районе на ул. Савушкина проживает мой дядя - Игорь Федорович Смольников – писатель, член Союза Писателей, с супругой Татьяной Федоровной Крыловой. Этой удивительной женщине выпала участь провести все 900 дней блокады в осажденном Ленинграде. Об этом святом периоде жизни ленинградцев она повествует в своей книге “Одна обыкновенная жизнь“.» ЗАЗВОНЯТ ЛИ КОЛОКОЛА? ность. Мы вошли в здание, в котором жил первый генерал авиации Александр Матвеевич Кованько. От былого величия не осталось и следа. Мы под- нялись на второй этаж, Юрий Михайлович открыл дверь, перед моими глазами предстали грязные, проломанные полы, висящие обои и характерный запах тления. А ведь когда-то здесь, в этой кварти- ре, собирались лучшие из лучших сынов России, они беседовали о великом будущем российской авиации. Они верили, что русская авиация будет определять ход истории и для этого на территории воздухоплавательной команды было сделано все, малейшие детали были предусмотрены и учтены, здесь трудились знающие офицеры и инженеры. Около дома, где проживал генерал А.М. Кованько, находилась первая церковь для русских воздухо- плавателей и авиаторов во имя св. прор. Илии. Освящение церкви прошло в 1899 году, внутри церкви располагались синодальные доски, на ко- торые наносились имена погибших авиаторов. На церковь Илии Пророка жертвовал деньги св. прав. Иоанн Кронштадский. После революции в 1923-26 гг. церковь была снесена. На ее месте, благодаря Юрию Михайловичу Лозыченко, неутомимому, ревностно хранящему память о колыбели русской авиации, был поставлен Поклонный Крест. В 2008 году был проведен первый молебен. На этом мо- лебне присутствовали потомки известных авиато- ров, внучка генерала А.М. Кованько Е.Е. Сергеева, внучатая племянница полковника Н.И. Утешева Е.А. Утешева-Калинина, внучка майора Д.Н. Та- расова, морского летчика, Н.В. Ермолаева и люди, принимавшие участие в установке Поклонного Креста. Я благодарна Богу за то, что мы с Ю.М. Ло- зыченко получили благословение протоиерея Иоанна Миронова, настоятеля церкви «Неупивае- мая Чаша».на сбор пожертвований на постройку часовни Илии Пророка. Сейчас широкому кругу населения мало что известно из истории россий- ской авиации. Пришла мысль отобразить историю русского воздухоплавания и авиации на фарфоре. Летом на аэросалоне, проходившем с 12 по 15 августа 2010 года в Гавани, был представлен постер по истории Воздухоплавательного Парка, который сделал Юрий Михайлович Лозыченко. В 1884 году военный министр Пётр Семёнович Ванновский (1822–1904) подписал приказ о создании возду- хоплавательной команды. Это знаменательное со- бытие мы решили отобразить на колокольчике из фарфора. На одной стороне его был изображен воздуш- ный шар, на котором было написа- но «Ванновский», а с другой сторо- ны колокольчика был изображен дирижабль с надписью: «Петербург – колыбель русской авиации». Было интересно наблюдать за людьми, которые подходили к нам, по лицам было видно, что большинство их со- вершенно не знакомы с этим перио- дом русской авиации. Следующая наша фарфоровая коллекция была посвящена Гат- чинскому военному полю. Это – малая тарелочка с флагом военно- воздушных сил до 1917 года и колокольчики с изображением летательных аппаратов: Блерио, Фарман, Ньюпор-4. Фарфоровые наперстки с изо- бражением летательных аппаратов. Коллекция была раскуплена полностью. Люди подходили и благодарили, понимая, что вносят свою лепту в пожертвования на церковь Илии Пророка. Были выпущены памятные тарелочки «100 лет Комендантскому аэродрому», шкатулочки с изо- бражением самолетов Фарман, Ньюпор, большие медальоны с изображением аппарата Россия-А, ЯК-18, 1948 г – Северный завод. О Северном за- воде прекрасно рассказала Ариадна Ивановна Ле- щинская, поэтесса и журналист, фотограф и крае- вед, человек одаренный, неравнодушный и очень деятельный. Ею же предоставлены фотоснимки коллекции фарфора, посвященной 100-летию Ко- мендантского аэродрома. В настоящий момент, мы, по благословению прот. Иоанна Миронова, работаем над чертежа- ми первой церкви-памятника Илии Пророка, на- ходившейся в Воздухоплавательном Парке и на- деемся, что по воле Божьей зазвонят ее колокола, зовущие нас на молебен. Наталья Ермолаева Наталья Ермолаева: fred1952@mail.ru тел.: 8(911)2962888 – для тех, кто захочет узнать об истории русской авиации, познакомиться с фарфоровыми изделиями, посвященными ее выда- ющимся событиям, сделать свой заказ, а также внести пожертвование на восстановление церк- ви Илии Пророка в Воздухоплавательном парке. Дмитрий Николаевич Тарасов Дом А.М. Кованько Территория учебного воздухоплавательного парка. 1909 г. Церковь Илии Пророка при воздухоплавательной школе, с 1918 г. – приходская, закрыта в 1922, дата сноса не установлена. Наталья Ермолаева.



полная версия страницы